У
Крылова, как всегда, хорошо:
Секацкий пишет: один из главных стимулов любого творчества, в особенности художественного - это желание заставить умолкнуть всех остальных. Певец поёт, потому что ему нравится, когда другие молчат. Истинный родник Иппокрены - это биологически детерминированное желание заорать: "Заткнитесь все, здесь говорю Я!"
Критиков-сук особо касается.
А вот про Мону-Лизу с усами, хе-хе:
в комментахНаконец, самое последнее - contemporary art. Это борьба с чужим высказыванием уже на уровне разрушения самой возможности высказывания вообще. "Современный художник" - нечто вроде шахида: ему настолько хочется "убить Микельанджело", что он готов пожертвовать собственным творчеством. Собственно, все современные скультупуры и тексты - это просто фантазии на тему того, как им хочется изуродовать творения высокой культуры. Глядя на гору мусора, выставляемую в виде "инсталляции", надо иметь в виду, что художник хотел бы превратить в такой мусор содержимое всех музеев на свете. Современная картина с какими-нибудь мерзкими пятнами и потёками краски - это выставленная напоказ сладострастная мечта о том, что "современному художнику" хочется сделать с "мадонной рафаэлевой", да и вообще со всеми картинами. Гнусный какой-нибудь скрежет - это те звуки, которыми им хотелось бы заглушить Вагнера... И так далее, и так во всём. Современное искусство всё основано на бесконечном рессентименте, на желании изуродовать, обгадить, опорочить, обосрать всё созданное до них. Но это всё-таки искусство - поскольку великим мастерам прошлого тоже хотелось повергнуть в прах своих предшественников, просто они делали это, предъявляя нечто лучшее, а не уничтожая (пусть даже в символическом виде) имеющееся.