1. Ashes to AshesКажется, одна из причин, по которой Ashes to Ashes все-таки пришелся мне по душе - в нем
Задержанная: You're an instrument of a morally-bankrupt state. I deny your authority.
Хант: I'll show you an instrument of the state if you don't answer!
Или там же:
- Threats. First resort of the fascist.
- I'm finding out who murdered this man. If that makes me a fascist then heil bloody Hitler!!
И не поспоришь!
Ну, а уж сцена
В общем, просмотр AtA, похоже, сведется к цитированию лулзов Ханта, потому что комментировать поведение Дрейк я могу только ее же фразой "а rude bitch!", за что меня, наверное, с позором отчислят из феминисток.
2. Life on Mars USА сегодня новая серия Life on Mars US, ла-ла-ла... ...ой, блин, чему я радуюсь-то?!
3. House 5x05, многоО давлении стереотипов на трезвость мышления. На примере House 5x05.
Как известно, пресловутый доктор - эгоист, инфантил, манипулятор, неизлечимый наркоман и старый циник. Больные, когда Хаус берет их кейс, вовсе не радуются и даже, думаю, вычеркивают из завещаний донорство, потому что здоровых почек у них после методов Хауса, наверняка, не будет (как и печени, селезенки, части легкого, трех пинт крови и остатков нервов).
По крайней мере, сценаристы стараются в том направлении.
И настолько успешно, что выносите пианино.
Смотрю, например, момент, когда Хаус увольняет Тринадцатую, и в душе так и вскипает десятилитровый кастрюль негодования. "Бедная-девочка-ей-и-так-тяжело-а-он-мерзавец..." и так далее, molto allegro e con fuoco. Дорогая передача, во субботу чуть не плача, вся Канатчикова Дача к телевизору рвалась. Однако минут через десять во мне все же проснулся Капитан Очевидность и вопросил:
- Но позвольте, с чего бы Хаусу жалеть эту особу? Он действительно ведет беспорядочную жизнь, прогуливает работу и в целом идет в разнос. А если она завтра пациента зарежет неверною рукой? Гнать, гнать из професии. Тут уже один наркоман есть, спасибо. И Хаус с ней еще по-доброму, как хороший шеф, спас от проверки на наркотики...
В общем, открыл глаза. Действительно, по-хорошему, возмущаться-то совершенно нечем. Разве что тем, что Хаус проклятый манипулятор. Он все-таки заставил Тринадцатую поработать.
Так что, подозреваю, при углубленном разборе образ эгоистичного, безответственного мерзавца здорово полиняет. А так же подозреваю, что в какой-то другой среде (скажем, российской ) Хаус вообще сошел бы за катастрофически приличного человека.
Кстати, только мне показалось, что Тринадцатая как-то резко не обрадовалась, когда выяснилось, что ее подружка не так уж и смертельно больна?
4. Life on MarsТайлер-Тайлер-Тайлер. Наконец-то внятно сформулировала, в чем прелесть Life on Mars... разумеется, после атмосферы (заслуживает отдельного трибьюта) и Джина Ханта (он велик!)
В том, что чудесные продвинутые сверхсовременные методы Сэма Тайлера ни черта не работают!
Именно это и есть то самое Большой Попадалово, когда среда настолько ригидна, что ее невозможно сдвинуть силами одного энтузиаста. Максимум, что Тайлер может - приучить зачитывать арестованным права и поставить телевизор в баре, потому что даже магнитофона на допросах я с той серии больше не видела. Я допускаю, что в своем времени Тайлер предельно эффективен, недаром он дослужился до DCI, но в 1973 г. он просто какой-то монстр Франкенштейна. Он не может успешно провести переговоры с террористом, потому что этот террорист не знает, что с ним будут вести переговоры, после чего он по законам жанра обязан сдаться. Он уверен, что IRA не могла заложить бомбу, потому что по истории IRA в тот период не закладывала бомб в Манчестере, а бомба возьми и рвани. Операция под прикрытием в баре дает лишь один приятный результат - Джин удирается в зюзю. Выпущенный (улик-то нет) преступник чуть не убивает уборщицу. И т.д. Разумеется, преступления в итоге раскрывает именно Тайлер, но наделав сперва кучу неприятных ошибок и настроив против себя весь отдел.
Нет, будь он поагрессивнее... или погибче...
Собственно, это громадный плюс LoM - то, что он не скатился в привычное "наш там", где нашему полагается просвещать аборигенов, исправлять исторические несправедливости, изобретать пипифакс, порох и политкорректность и вообще служить мерилом добродетели. Мерило у них Джин Хант. Я довольна и даже счастлива.