воскресенье, 10 апреля 2011
читать дальше"Период детективов", кажется, все-таки закончился (лет 8 убила), теперь даже смотреть на эти полки не могу - подкатывает и тошнит-с.
Переключаюсь на боллитру.
С начала года уже поимела себе в моск "Зеленый шатер" Улицкой (колонка сплетен), "Лавру" Чижовой (пц, она нормальная?), емпни, потом "Журавли и карлики" Юзефовича (после Пелевина читается смешно) и "Каменный мост" Терехова (вот где ужасы-то, сдохни от зависти, Стивен Кинг).
Начала "Хоровод" Уткина, ничего, нормально.
Правда, я в боллитре плохо ориентируюсь и в целом отношусь к ней опасливо - бог знает, чего очередному автору в голову взбредет, какая трахомундия и прочиченцев. Посоветуйте чего, гм?
@темы:
помощь зала,
книжечки
А этот о чем пишет?
Прозверьков? Стоит ли это читать?
Чеченцы не зверьки. Это толкиеновские орки, и Садулаев - человек с четвертинкой орочьей крови, решивший звать себя по этой одной, а не по остальным трём четвертям. Согласись, это по крайней мере интересное явление. И пишет прилично. Там был один момент, я даже прослезилась - где про СССР.
А если бы было напополам - как бы он должен бы поступать, по-твоему?
Как хочет. Впрочем, он и так на мой взгляд ничего аморального не совершает, просто считает себя тем, кем его звали с детства. Но я бы на его месте призадумалась, а так ли оно мне надо, это чеченство.
lexxnet Если это и жуков, то очень какой-то жалобный.
Судя по фамилии - чеченские предки со стороны отца, так что если звали - то это неудивительно.
У Садулаева интересное отношение к русским. Они ему не очень-то нравятся - но не так, как не нравятся настоящим чеченцам. У него это связано с тем, что русские для него свои, он употребляет советское и российское "мы" и, похоже, это не притворство. По крайней мере я его тоже распознала как своего по его первой книге. Ему явственно горько от того, что русский народ, его собственный, как ни крути, народ сейчас пребывает в таком ужасном состоянии, вся эта водка, коррупция, предательство, слабачество и вымирание. Ранение сестры и гибель друзей детства на войне - второстепенное. Жена у него тоже русская, ребёнок один, дочка. Интеллигентный человек, пишет про гермафродитов, офисный ад, метафизику - ну, постмодерн. Нетипичный чеченец, вернее, не настоящий.
То есть, то, насколько он чеченец(неважно: взаправду или в собственных мыслях), помогает ему лучше осознать все это о нас, русских?